Выбираем цвет автомобиля. Скажи мне цвет твоей машины, и я скажу, кто ты
Помните детскую игру в ассоциации? Нам называли слово, а в ответ просили быстро, не задумываясь, назвать то первое, что приходит на ум. Несколько месяцев назад я опробовала этот метод на своих друзьях. Один из них собирался покупать машину и страшно мучался вопросом: «какой цвет предпочесть»? Вышло, приблизительно, вот что: «Ferrari — красный. Lamborghini — желтый. Maserati — синий. BMW — черный. Денис (так зовут моего знакомого) — Ferrari». Так, нетрадиционным способом, мы выяснили, что для того, чтобы Денис почувствовал удовлетворение от приобретения, ему надо выбрать непременно красный. А пока мой друг рассекает просторы нашей родины на красной Мазде, я решила сделать маленький справочник по цветам автомобилей, который наверняка пригодится всем, кто подходит к выбору цвета машины со всей серьезностью. Вот что получилось
Белый
Психология: говорят, что люди, выбирающие авто белого цвета — честны, справедливы и великодушны. Действительно, белый — цвет нейтральный и очень спокойный. Оттого владельцы белых авто аккуратны в вождении и всегда соблюдают правила дорожного движения. Несколько лет назад белый был очень популярен как среди мужчин, так и среди женщин. Именно ему отдавали предпочтение люди, занимающие высокие должности — директора и топ-менеджеры крупных компаний. Однако в последнее время «белый» прочно закрепился в категории «дешевых» цветов: именно белые авто (особенно японские) часто идут в минимальной комплектации, а потому и вложений требуют меньше, чем машины более изысканных цветов.
Культурный контекст: выбирая «белый» для своего автомобиля, вам нужно определиться, кто вы в большей степени — европеец или человек восточный. Ведь для одних белый ассоциируется с чистотой, молодостью и невинностью, в то время как для других — это траурный цвет. Проехаться в Китае на «белой» машине не то же самое, что прокатиться на белом лимузине где-нибудь в Женеве.
Безопасность: из несомненных плюсов этого цвета является то, что летом в солнечную погоду в салоне белого автомобиля гораздо прохладнее, чем в машинах темных цветов. Белый практически не притягивает тепло.
В потоке машин белый автомобиль гораздо заметнее остальных, а значит безопаснее.
Белый визуально увеличивает предметы, что так же усиливает вашу заметность на дороге.
А вот в снежную погоду белый цвет машины оборачивается ее недостатком: на белом снегу автомобиль практически не заметен. Принимая во внимание тот факт, что в Беларуси снег лежит с ноября по март, следует серьезно подумать, стоит ли останавливать свой выбор на машине белого цвета.
Ну а если вы все-таки приобрели себе белый автомобиль, остерегайтесь черных, коричневых и бордовых «собратьев». Согласно статистике, именно с ними чаще всего происходят столкновения у машин белого цвета.
Практичность: если вы зайдете в салон с новенькими, отполированными до блеска авто, первое, что бросится вам в глаза — эффектные белые машины. Но не спешите с выводами. Для сохранения этого великолепия, вам придется изрядно потрудиться, потратив немалые деньги на моющие и полирующие средства. Ну и готовьтесь к разочарованию, которое наверняка постигнет вас, когда вы увидите, как быстро ваша машина потеряла презентабельный вид. Особенно после дождя. Черный
Психология: не знаю как вы, а я обожаю черный. Было время, когда я носила одежду только черного цвета. На мой взгляд, этот цвет необычайно глубокий, интеллектуальный и мистический. Каково же было мое удивление, когда я прочла, что психологи считают его признаком мрачного восприятия жизни и постоянной неуверенности в себе. Люди, выбирающие черное авто, — резкие и вспыльчивые. С ними очень интересно и, одновременно, опасно. Именно на черных авто совершается большинство темных дел (в самом деле, не на розовом же кадиллаке банк грабить!) и именно черные авто — увы — по статистике чаще других попадают в ДТП.
Тем не менее, черный цвет необыкновенно популярен. Достаточно вспомнить черный Мерседес, черный галстук, «маленькое черное платье», черный жемчуг и черные бриллианты.
Культурный контекст: здесь все ясно: в Европе «черный» — цвет траура, скорби и даже зла. А вот в Японии он символизирует радость.
Безопасность: ГИБДДшники России в один голос твердят, что если кто-то несется с невероятной скоростью, объезжает пробки по трамвайным путям, а то и вовсе по встречке, никогда не пропускает пешехода, то это наверняка наглухо затонированный черный автомобиль. Статистика лишь подтверждает их слова — большинство аварий совершается с участием черного авто. Происходит это из-за того, что машина попросту сливается с цветом темного асфальта и становится менее заметной.
Практичность: еще одна беда черных машин — заметность пыли и царапин. О быстрой нагреваемости даже говорить не стоит. В жаркую погоду черные авто дадут фору любой сауне. Но если вы живете в северной стране, советую остановить свой выбор именно на этом цвете. Двух зайцев убьете: безопасно (черное отлично смотрится на белом) и тепло, даже когда за окном минус тридцать. Серый
Психология: еще один нейтральный цвет, но не такой однозначный, как белый. Серый часто присутствует в разного рода метафорах. Людей неприметных и излишне скромных мы называем «серыми мышками». В то же время, влиятельных людей, теневых лидеров зовут «серыми кардиналами». А еще кто-то сказал однажды, что «серый цвет — не для серых людей». В общем, загадочности в этом цвете ничуть не меньше, чем в черном. Психологи приписывают людям, предпочитающим серый, рассудительность и недоверчивость, скрытность и неопределенность. Вместе с тем на дороге люди на сером авто ведут себя более чем сдержанно. Они редко совершают запрещенные обгоны, в целом уравновешенны и собранны.
Культурный контекст: серый — цвет целой эпохи. Именно серый закрепился за пуританством и послевоенной Британией, став символом развала империи. Еще более мрачное значение он имел на древнем Востоке, где в знак скорби посыпали голову пеплом. На Руси серый — отличительный цвет одежды бедного крестьянина. А вот в эпоху Возрождения отношение к этому цвету было иное — он считался одним из самых элегантных и изящных цветов. Вспомните серые парики, серые бархат, парчу и атлас. Сегодня серый — самый практичный из всех цветов. «Благородный мышиный цвет», одним словом.
Безопасность: а вот здесь в пользу серого и сказать нечего. Серый менее других заметен на дороге, а в сумерки да еще без сигнальных огней и вовсе не стоит оставлять серую машину на проезжей части.
Практичность: если вы хотите оставаться незаметным, не желаете привлекать внимание к своей особе — серый вам идеально подходит. Ухаживать за ним просто. Ну вот скажите, цвет грязи и пыли — какой? Верно, серый. Поэтому для людей занятых и немножко ленивых, серый — лучше не придумаешь. Красный
Психология: красный не оставляет равнодушным никого. Люди, выбирающие красное авто, как правило, отличаются смелым нравом, невероятной волей, общительностью и властностью. Они страстно любят жизнь, вокруг них всегда все бурлит. Правда, случаются и перекосы — говорят, приверженцы красного агрессивны и импульсивны. Владельцев красного авто часто недолюбливают. Психологи объясняют это тем, что красный сигнал светофора у многих людей вызывает чувство неудовлетворенности собой, а красная машина еще больше напоминает об этом.
Культурный контекст: в Норвегии, Мексике, Ираке и России к красному относятся с энтузиазмом, в Китае это цвет невест, и даже Новый год китайцы предпочитают встречать в красном: столько энергии и жизненной силы не содержит никакой другой цвет. Японцы не поддерживают эту точку зрения, считая красный цветом гнева. На Среднем Востоке и вовсе стоит отказаться от красного автомобиля, если не хотите быть обвиненными в служении силам зла и порока.
Безопасность: красный воздействует на организм человека мощно, в разы повышая агрессивность, словно «подогревает» кровь. Обладатели красных авто практикуют нахальный стиль вождения, они резки и безапелляционны, убеждены, что помехи на дороге создают все, кроме них. Гремучая смесь — красный снаружи и внутри (имеется ввиду салон) — и вовсе не рекомендуется, хотя и выглядит это весьма эффектно. Считается, что красный провоцирует выброс тестостерона в кровь, а значит повышает сексуальное влечение. Что на дороге, разумеется, неуместно.
Быть владельцем красного авто, в принципе, довольно безопасно. Но бойтесь справаидущих красных машин! Благодаря необычному наложению скорости и цвета создается иллюзия, что авто собирается подрезать вас и встроиться перед вашим автомобилем. Чем выше скорость, тем сильнее эффект.
Еще одна оптическая иллюзия красного заслуживает вашего внимания — глядя на движущееся транспортное средство красного цвета, кажется, что оно движется быстрее остальных и находится куда ближе, чем есть на самом деле.
Практичность: красный выглядит эффектно, но — имейте ввиду — быстро выгорает на солнце. Впрочем, для нашей страны, где солнце — редкий гость, — это не проблема. Желтый
Психология: желтый — редкий гость на наших дорогах. А зря. Он свидетельствует о спокойствии, интеллигентности, активности и общительности его обладателя. Люди, предпочитающие желтые автомобили, отлично приспосабливаются к любым, даже самым непростым, ситуациям. Некоторые обвиняют обладателей желтых авто в излишней флегматичности, мол, тащутся как черепахи по полосе. Но, вспоминая «желтых» маршруточников, верится в это утверждение с трудом. Культурный контекст: Желтый — самый популярный после красного в Китае, и необычайно почитаем в Индии, где символизирует великолепие. А вот в Сирии это цвет смерти. Европа тоже пессимистична — желтые цветы мужчины дарят при расставании, а в общекультурном контексте желтый и вовсе является символом отчаяния. Безопасность: физиологи утверждают, что желтый активизирует деятельность мозга и дольше остается в памяти, чем другие цвета. Быть незаметным на желтом автомобиле не удастся. Правда, необходимо учитывать, что желтый визуально сокращает расстояние. Практичность: удивительно, но разводы и пятна грязи смотрятся на желтом очень эстетично. Я помню, как минут пятнадцать разглядывала такие вот художества на лимонного цвета автомобиле у себя во дворе. Красотища! Оранжевый
Психология: оранжевый менее броский, нежели желтый, но более выразительный. Его называют «веселым» цветом, своеобразным антидепрессантом. Вот было бы здорово иметь несколько машин и в пору унылой осени пересаживаться в оранжевое авто.
Люди, выбирающий оранжевый, обладают сильной интуицией, но, увы, часто любят привирать.
Культурный контекст: Оранжевый — национальный цвет Голландии (не из-за тюльпанов ли?). В Китае — символизирует надежду на счастье и процветание. А вот в Европе опять двадцать пять: оранжевый является цветом анархии, хаоса и протеста.
Безопасность: люди, на оранжевом авто всегда смотрят «в оба». Это объясняется тем, что оранжевый активизирует, но, при этом, не перевозбуждает нервную систему, позволяя человеку чувствовать себе энергично и бодро без всевозможных стимуляторов.
Практичность: оранжевый по сути близок к желтому, но на наших дорогах практически не встречается, потому оценить выразительность грязных пятен от белорусских луж не представилась возможность. Зеленый
Психология: являясь цветом природы, естества, жизни и весны, этот цвет очень идет жизнелюбивым и прочно стоящим на ногах людям. Посредством зеленого можно самоутвердиться, а значит, он отлично подойдет тем, кто еще не сформировал до конца позитивное представление о себе.
В темно-зеленых машина ездят очень серьезные и занятые люди, глубоко погруженные в собственные думы. Они не склонны к романтическим мечтаниям. Встретив такого на дороге, можно быть уверенным — он решает вопросы глобального масштаба, а потому лучше не раздражать его легкомысленным поведением. Для потребителей зеленых авто, машина — не более, чем средство для передвижения. Никаких «понтов» и «рисовок» перед знакомыми, только комфорт.
Культурный контекст: зеленый очень любят в Австралии, Ирландии, Мексике и России. В Китае его считают символом роскоши, а в Индии — мира и надежды. На западе за зеленым закрепилась репутация безопасности, дозволенности и надежности (вспомните разрешающий сигнал светофора). А как же быть с мореплаванием, когда зеленый флаг поднимался в случае, если корабль терпит бедствие? И почему тоска — зеленая, змий — зеленый, и от злобы тоже зеленеют?
Безопасность: удивительно, но обладатели зеленого авто относятся к группе риска — считается, что от них можно ожидать чего угодно, столь часто они меняют свое поведение на дороге. Зеленые, как, впрочем, и синие автомобили создают иллюзию того, что они находятся дальше, чем есть на самом деле.
Практичность: старательно вымытый и начищенный до блеска зеленый, безусловно, производит впечатление. Но давайте будем реалистами — чаще мы видим совсем другую картинку, что, впрочем, не сильно портит впечатление. Напомню, в зеленом автомобиле главный элемент — его обладатель. Поэтому смело заглядывайте в салон темно-зеленым авто. Глупых и скучных лиц там не увидите. Синий
Психология: чистота помыслов и духовность — вот основные характеристики тех, кто предпочитает синий. Это, как правило, люди зрелые и знающие себе цену. Но, то ли из-за бесконечных рефлексий, то ли еще по какой-то причине водители синих авто чаще других подвержены меланхолии. На мой взгляд, это беда не большая. Главное, что «синие» занимают наиболее симпатичную лично мне позицию на дороге, открыто заявляя: мы любим уверенных и благожелательных участников движения.
Культурный контекст: у древних египтян синий цвет обозначал истину и правду. В современном мире — западном и восточном — он в почете, символизирует мужество, спокойствие, власть и силу.
Безопасность: с человеком, выбравшим синюю машину, безопасно находиться на дороге, он никогда не станет действовать необдуманно и рискованно. Гонки он считает делом легкомысленным. А вот вытянуть из кювета застрявшего коллегу по дороге, да еще и отбуксировать его (совершенно безвозмездно) до самого дома — это всегда пожалуйста. «Синие» - настоящие друзья, знающие, что самое главное в жизни — это взаимовыручка.
Практичность: у меня была темно-синяя Audi A4. Пыль и пятна от брызг — недопустимое для машины такого класса — бросались в глаза, едва появившись. Поэтому, если вы не готовы стать постоянным клиентом и частым гостем автомоек, выбирайте другой цвет. Голубой
Психология: говорят, что голубой стимулирует к похуданию. Странно, что автомобильные концерны до сих пор не выпустили по этому поводу отдельный класс авто для пышек. Особенно сейчас, когда бум на диеты и другие методы похудания достиг своего апогея.
Культурный контекст: В Индии о водителе на голубой машине скажут, что он очень правдив и всегда справедлив. В Китае — что у человека что-то случилось (там голубой — один из цветов траура).
Безопасность: голубой, по наблюдениям автолюбителей, часто мешает правильно оценить ситуацию на дороге, особенно, если он уже минут 20 маячит перед вашим капотом.
Практичность: как на любом светлом авто, грязь и пыль на нем заметна гораздо меньше. Но даже это не заставит большинство мужчин в нашей стране пересесть на машину, выкрашенную в голубой цвет. Это, скорее, женский вариант, следовательно вопрос с грязью и пылью отпадает сам собой. Коричневый
Психология: коричневый — один из самых стабильных и консервативных цветов. Люди, приобретающие авто этого цвета, ценят традиции, а превыше всего ставят семейные ценности. Водитель коричневой машины — человек, уверенный в себе, хорошо владеющий ситуацией на дороге.
Культурный контекст: в древности и в средние века коричневый цвет недолюбливали — им окрашивались туники рабов и люмпен-пролетариев. В культуре Ислама коричневый — символ упадка и разложения.
Безопасность: автомобили коричневого цвета плохо заметны на дороге в темное время суток, практически не привлекают к себе внимание. Поэтому в сложные погодные условия водителям коричневых авто рекомендуют ездить с включенными фарами. А вот зимой в снежную погоду коричневые машины наоборот заметны и выразительны. Хотя, вспоминая наши зимы с их слякотью и серо-коричневой массой на асфальте, думается, что коричневый цвет — не лучший выбор для наших широт.
Практичность: если вы выберете мягкий пастельный оттенок коричневого, то заезды на мойку сократятся вдвое. В остальных случаях — та же ситуация, что и со всеми темными автомобилями.
Салатовый
Психология: людей, выбирающих салатное авто, психологи называют «недалекими» и властными, а в их стиле вождения видят полное отсутствие какой-либо культуры.
Культурный контекст: см. зеленый
Безопасность: салатный считается одним из самых опасных цветов на дороге. Люди, разъезжающие на авто салатного цвета, очень агрессивны, эгоистичны, часто навязывают свою волю другим участникам движения, «дергают» автомобиль, меняя стиль управления каждую минуту, практически избегают спокойной размеренной езды. А вот смотреть на машину салатного цвета очень полезно, поскольку этот цвет стимулирует иммунитет. Воспользуйтесь этой информацией, когда в длительной пробке перед вами будет стоять салатный автомобиль.
Практичность: а вот здесь — сплошные достоинства. Пыль на салатных машинах, особенно если она равномерным слоем распределена по поверхности, смотрится как легкое серебристое напыление. Розовый
Психология: любимый цвет блондинок и всех почитателей глянцевого гламура оказывается, является цветом жизни. Его выбирают люди, которые хотят видеть вокруг себя только свет и благодать. Вспомните «розовые очки», «розовые замки» - метафоры говорят сами за себя. Водитель, выбирающий розовый цвет, раним и сентиментален. Будьте терпимы к тем, кто ездит на розовых машинах, подбирайте слова, общаясь с ними. Помните, что перед вами — тонкая и нежная натура.
Культурный контекст: этот цвет великолепно смотрится в природе. Одна цветущая сакура чего стоит! А вот избыток розового в жизни человека не приветствуется ни одной культурой. Чересчур большое количество розового считается признаком несерьезности намерений.
Безопасность: водителей розовых машин на дорогах презирают. Считается, что они слишком уж в облаках витают, вместо того, чтобы сосредоточится на текущей обстановке. Сами «розовые» абсолютно безобидны и очень милы. У них высокие каблуки, длинные гелевые ногти и светлые волосы. И пахнет от них очень сладко.
Практичность: я никогда не видела грязных розовых машин. А вы? Фиолетовый
Психология: людей, выбирающих такой редкий, но, несомненно, привлекательный цвет, считают особами духовными и очень деликатными.
Культурный контекст: фиолетовый — один из самых сложных спектральных цветов. У немцев ассоциируется с трауром, горем и болезненностью, зато у японцев — с любовной страстью.
Безопасность: «фиолетовым» доверяют. Они-то уж точно не устроят гонок на выживание. На дороге фиолетовый заметен, но в сумерки и ночное время становится серым. Как кошки в ночи.
Практичность: см. синий Серебристый
Психология: недавно в Америке проводилось исследование, в ходе которого ученые пытались установить, существует ли прямая связь цвета автомобиля с сексуальной привлекательностью мужчины-обладателя. Более 50% опрошенных женщин признались, что цвет машины — веский повод для того, чтобы заглянуть в движущийся рядом автомобиль и рассмотреть лицо водителя. Ну и пофлиртовать с ним, конечно. Самым сексуальным цветом оказался не красный или черный, а серебристый!
Культурный контекст: серебристый символизирует хорошее здоровье (вспомните серебряные ложечки для малышей и церковные чаши).
Безопасность: как обладатель серебристого авто признаюсь, слабое место этого цвета — дождь. Его совершенно не видно в пелене дождя, а потому большинство аварий с участием машин этого цвета случается именно в непогоду. Практичность: серебристый не только самый сексуальный, но и самый практичный среди своих собратьев. На нем меньше заметны царапины, и по части мытья он совсем не требовательный. Неслучайно сегодня серебристый — самый популярный цвет в Европе