Пятница, 29.11.2024, 18:45 j
Фотография 1Перед выступлениемDSCN9158уже новогоднее настроениездесь мы живемDSCN9198Фотография 1Фотография 1DSCN9201Фотография 1Фотография 1
Учись учиться
Фотолетопись
Наш опрос
Что должна "давать" школа?
Всего ответов: 89
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Дневник.РУ

Новости

25 Июль 2015
Успеваемость школьников по самым разным предметам зависит от одной группы генов

Одни и те же гены влияют на успехи в обучении по самым разным предметам, рассказала «Чердаку» Юлия Ковас, профессор генетики и психологии Голдсмитс-колледжа Университета Лондона (Великобритания) и содиректор Международного центра исследований развития человека Томского государственного университета.

«Используя близнецовый метод и анализ ДНК, мы показали, что одни и те же гены влияют на успехи в самых разных школьных предметах», » сказала Ковас.

Ученый и ее коллеги проводили свое исследование в Великобритании на материале так называемого близнецового проекта раннего развития (The Twin Early Development Study – TEDS), который продолжается уже 20 лет. В нем участвуют 12 632 пары близнецов, данные о которых собираются с их рождения. Когда участникам проекта было по 16 лет, все они сдавали государственные экзамены как по обязательным предметам: математике, английскому, естественным наукам, — так и по предметам по выбору.

Ученые использовали данные об их оценках, чтобы сравнить успехи в учебе генетически идентичных монозиготных близнецов и дизиготных близнецов, ДНК которых отличается так же, как у обычных братьев и сестер. Кроме того, в распоряжении исследователей были образцы ДНК участников исследования, которые анализировались с помощью всегеномного анализа сложных признаков (Genome-Wide Complex Trait Analysis – GCTA). Этот метод путем прямого сравнения ДНК не связанных родством людей устанавливает, насколько генетические факторы влияют на определенный признак.

Все когнитивные способности, в том числе способности к обучению, находятся под влиянием как наследственности, так и среды. В частности, ранее на этой же выборке Ковас и ее коллеги показали, что успешность в сдаче экзаменов значительно зависит от генетических факторов. Теперь ученые поставили себе цель проследить связь между наследственностью и успехами в отдельных предметах.

Оказалось, что если школьник, например, хорошо сдает математику, то с большой вероятностью он получит высокий балл и по художественной культуре или английскому языку. Проведя анализ близнецовых данных и данных генотипирования, ученые выяснили, что существует один набор генов, который вносит вклад в успеваемость по самым разным предметам. Исследование Ковас и ее коллег опубликовано в журнале Scientific Reports.

Важен не только интеллект

Есть мнение, что успеваемость школьников определяется их интеллектуальным уровнем, который, в свою очередь, находится под сильным влиянием наследственности. «Наши исследования этого не подтверждают. Уже в прошлой работе мы показали, что несмотря на то, что интеллектуальный уровень связан с экзаменационными оценками, но объясняет менее половины различий в успеваемости», — пояснила ученый.

Не меньший вклад, по мнению исследователей, вносят другие факторы: интерес, мотивация, наличие психопатологий, личностные качества. Эти черты находятся под влиянием генетических факторов, но тоже лишь отчасти.

Гены и среда

Гены и среда работают вместе, в постоянном взаимодействии. О влиянии среды свидетельствует тот факт, что не всегда школьники, которые хорошо успевают по одним предметам, получают удовлетворительные оценки и по другим.

«Один ребенок может блестяще сдать экзамен по математике и средне — по языку. Но мы знаем, что одни и те же генетические факторы во многом оказывают влияние на все школьные предметы. Значит, среда может или содействовать, или мешать проявлению генетических эффектов, — сказала Ковас.

Исследования в России

«В настоящее время мы проводим большое исследование в России, задачей которого является понимание, насколько результаты, полученные в других странах, совпадают с результатами, которые мы получим в российской социо-культурной и образовательной среде», — сказала ученый.

В мае этого года исследователи закончили сбор данных во всех школах Томска, а сейчас готовятся к подобной работе со школьниками Москвы.

«Мы говорим уже о сотнях близнецов, поэтому через некоторое время сможем проверить эти гипотезы на российских детях», — заключила Ковас.

Эта работа важна для российского образования, так как подобные исследования позволяют лучше понять причинно-следственные связи в ходе развития, понять, как одни и те же генетические факторы проявляются в разных образовательных контекстах и как подобрать индивидуализированные методы обучения каждому ученику, отмечает Ковас.

Источник: http://chrdk.ru


 

 

 
Родителям
Должен знать каждый
Здоровый Образ Жизни
Это интересно
Календарь
«  Июль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Праздники
Праздники России
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz