Портфолио ученика основной и средней школы включает в себя: - Титульный лист (обложку); - Содержание (оглавление); - I раздел «Мой портрет»; - II раздел «Портфолио документов»; - III раздел «Портфолио работ»; - IV раздел «Портфолио отзывов»; - V раздел "Копилка" При оформлении должны соблюдаться следующие требования: - систематичность и регулярность ведения Портфолио;
- достоверность сведений, представленных в Портфолио;
- аккуратность и эстетичность оформления;
- разборчивость при ведении записей;
- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;
- наглядность;
- наличие оглавления, эпиграфа.
Раздел I «Мой портрет» содержит сведения об учащемся, владельце Портфолио. Данный раздел включает в себя: - личные данные учащегося, ведущего Портфолио; - автобиографию обучающегося; - результаты психологической диагностики обучающегося; -
информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер,
способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования,
самопознания; - результаты проведенного обучающимся самоанализа; - описание целей, поставленных учащимся на определенный период, анализ их достижений; - результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося. Раздел II «Портфолио документов» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений обучающегося. В этом разделе помещаются: - перечень представленных в Портфолио официальных документов; -
все имеющиеся у школьника сертифицированные документы, подтверждающие
индивидуальные достижения обучающихся в различных видах деятельности; - табели успеваемости; - грамоты, дипломы за участие в предметных олимпиадах различного уровня, конкурсах, конференциях и т.п.; - сертификаты о прохождении учащимися курсов по выбору учащихся, элективных курсов, о результатах тестирования; - благодарственные письма. Раздел III «Портфолио работ» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающегося. «Портфолио работ» может включать в себя: - перечень представленных обучающимся проектных, исследовательских, творческих работ и данные работы; - результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся; - доклады и рефераты обучающегося; - описание экспериментов и лабораторных работ, выполненных учащимся; - результаты технического творчества обучающегося; - статьи обучающегося из журналов и газет, издаваемых в школе и вне ее; - сочинения обучающегося; - работы по искусству; - сведения о посещении театров, концертов, выставок, экскурсий; - аудио- и видеокассеты с записью выступления учащегося на уроке, школьной конференции, семинаре; - результаты работы обучающегося по социальному проектированию; - сведения о занятиях обучающегося в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах; -
таблица «Мое участие в школьных и внешкольных мероприятиях», в которой
учащийся фиксирует все виды творческой деятельности на протяжении
установленного срока ведения Портфолио; - сведения об общественной деятельности учащегося; -
индивидуальный учебный план предпрофильной подготовки обучающегося, в
котором указываются курсы по выбору, выбранные обучающимся; - индивидуальный учебный план обучающегося на старшей ступени обучения; -
«Зачетный лист» - документ, подтверждающий прохождение обучающимся
курсов по выбору, элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и
профильного обучения в старших классах, заверенный директором школы;
Раздел IV « Портфолио отзывов» -
содержит характеристики отношения обучающегося к различным видам
деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного
образования, одноклассниками, им самим. - Портфолио отзывов может включать в себя: - - перечень представленных отзывов и рекомендаций; - - заключение о качестве выполненной работы; - - рецензии; - - резюме с оценкой собственных достижений; - - рекомендательные письма; - - эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; - - благодарственные письма из различных органов и организаций. - Примечание. -
Данный раздел («Портфолио отзывов») включает в себя характеристики
отношения школьника к людям, событиям, различным видам деятельности. Они
могут быть представлены в виде рекомендаций, заключений о качестве
выполненной работы, например, в научном обществе школьников, рецензий на
статью, опубликованную ребенком в СМИ, рекомендательных писем от
учителей, родителей, друзей и т. д. Этот раздел дает возможность
включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности
процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления
Раздел V «Копилка» содержит памятки, инструкции, полезную информацию, конспекты занятий, лекций и т.п.