Международное Общество Информационных Технологий в Образовании Национальные Образовательные Стандарты по ИКТ и Показатели успешности учащихся[1] Творческий подход и инновации Используя современные технологии, ученики демонстрируют оригинальность мышления, конструируют собственные знания и создают инновационные продукты и процессы. Ученики: a. применяют уже имеющиеся знания для создания новых идей, продуктов или процессов. b. создают оригинальные работы как средства индивидуа ьного самовыражения или самовыражения группы. c. используют статические и динамические модели для изучения сложных систем и вопросов. d. выявляют общие тенденции и прогнозируют возможности.
Общение и сотрудничество Ученики используют цифровые медиа средства для эффективного общения и сотрудничества, в том числе и дистанционно, что помогает им повышать качество собственного обучения и способствовать обучению других. Ученики: a. взаимодействуют, сотрудничают и публикуют результаты совместной работы с одноклассниками, экспертами и другими людьми, испо ьзуя разнообразные цифровые и медиа средства. b. эффективно представляют информацию и собственные идеи разным аудиториям, используя различные медиа средства и форматы подачи материала. c. учатся понимать другие культуры и развивают интерес к происходящему в мире посредством общения с учащимися из других культур. d. участвуют в командной работе над проектом, чтобы создать оригинальный продукт или решить задачу.
Информационная грамотность и навыки проведения исследования Ученики пользуются цифровыми технологиями, чтобы собирать, оценивать и использовать информацию. Ученики: a. планируют стратегии проведения исследования. b. находят, структурируют, анализируют, оценивают, синтезируют и юридически грамотно используют информацию из разнообразных источников и медиа средств. c. оценивают и отбирают источники информации и цифровые технологии, основываясь на требованиях конкретной задачи. d. обрабатывают данные и представляют результаты.
Критическое мышление, решение задач и принятие решения Используя подходящие цифровые технологии и источники, ученики применяют навыки критического мышления, чтобы спланировать и провести исследование, управлять проектами, решать задачи и принимать осознанные решения. Ученики: a. идентифицируют и четко описывают важные проблемы и вопросы, требующие изучения. b. планируют и осуществляют различные виды деятельности, чтобы прийти к решению или завершить проект. c. собирают и анализируют данные для поиска возможных путей решения задачи и/или принятия осознанных решений. d. используют разные процессы и перспективы, чтобы найти альтернативные способы выхода из ситуации.
Общество 21 века Ученики понимают вопросы прав человека, культологические и социальные особенности использования технологий, а также демонстрируют законное и этичное поведение. Ученики: a. придерживаются безопасного, легального и ответственного использования информации и технологий. b. позитивно относятся к использованию технологий, которые способствуют сотрудничеству, обучению и повышению продуктивности. c. демонстрируют личную ответственность за обучение и воспринимают обучение как процесс, который продолжается всю жизнь. d. проявляют лидерские качества в борьбе за то, чтобы быть членом общества 21 века.
Технологические операции и концепции Ученики демонстрируют полное понимание технологических концепций, систем и операций. Ученики: a. понимают и используют технологические системы. b. эффективно и продуктивно отбирают и используют показания. c. устраняют неполадки систем и нарушения методов их применения. d. применяют имеющиеся знания для изучения новых технологий.
1 Источник: Информационное Сообщество Образовательных Технологий (www.iste.org/Content/NavigationMenu/NETS/ForStudents/2007Standards/NETS_for_Students_2007.htm). Используется с разрешения правообладателя.