Пятница, 26.04.2024, 19:46 j
Фотография 1Фотография 1Фотография 1Фотография 1Фотография 1Фотография 1Фотография 1DSCN9262"Бумбараш" 2012 театр Молодежи Алтая
Учись учиться
Фотолетопись
Наш опрос
Что должна "давать" школа?
Всего ответов: 89
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Дневник.РУ

НОТ школьника

РАБОТА С УЧЕБНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА УРОКЕ И ДОМА

КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ

Конспект- краткое изложение или краткая запись содержания.
Виды конспектов:
план-конспект,
текстуальный(цитатный),
свободный,
тематический,
схематический
.

Основные требования к написанию конспекта:
системность и логичность изложения материала, краткость, убедительность и доказательность.
Этапы конспектирования
1.
Прочитай текст, отметь в нём новые слова, непонятные места, имена, даты; составь перечень основных мыслей, содержащихся в тексте, составь простой план.
2.
Выясни в словаре значения новых непонятных слов, выпиши их в тетрадь.
3.
Вторичное чтение сочетаний с записью основных мыслей автора и их иллюстраций. Запись веди своими словами, не переписывай текст  статьи. Стремись к краткости, пользуйся правилами записи текста.
4.
Прочитай конспект ещё раз, доработай его.

Тематический конспект-
это конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы.
Характеристика конспекта:
он может быть обзорным и хронологическим ; учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос, привлекать имеющиеся знания и личный опыт; используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом.
Этапы работы:
1.
Изучи несколько источников и сделай из них выборку материала по определенной теме или хронологии.
2.
Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана.
3.
Пользуясь этим планом , коротко, своими словами изложи осознанный материал.

Текстуальный(цитатный ) конспект-
это конспект, созданный из отрывков подлинника- цитат.

Характеристика конспекта:
строится из высказываний автора, из изложенных им фактов; используется для работы с первоисточником; к нему можно обращаться неоднократно. Однако  он не способствует активной мысленной работе, как правило, служит только иллюстрацией к изучаемой теме.

Этапы работы:
1
.Прочитай  текст, отметь в нём основное содержание, главные мысли, выдели те цитаты, которые войдут в конспект.
2
.Пользуясь правилами сокращения цитат, выпиши их в тетрадь. Форма записи может быть разной , например:
1)
…(цитата);…(цитата);…(вывод).
2)основные вопросы; доказательства (цитаты);выводы.
3).Прочти написанный текст, сверь его с оригиналом.
4). Сделай общий вывод.

Свободный конспект – это сочетание выписок, цитат, тезисов.
Характеристика конспекта: он требует серьезных усилий при составлении: в высшей степени способствует усвоению материала, требует умения активного использования всех типов записей: планов, тезисов, выписок.
Этапы работы
1. Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме, изучи его и глубоко осмысли.
2. Сделай необходимые выписки основных мыслей, цитат, составь тезисы.
3.  Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме.

План - конспект – это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного.

Характеристика конспекта: краток, прост, быстро составляется и запоминается; учит выбирать главное, четко и логично излагать мысли, дает возможность усвоить материал еще в процессе его изучения. Все это делает его незаменимым при быстрой подготовке доклада, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала.
Этапы работы
1.Составить план прочитанного текста или воспользуйся готовым.
2.Разъясни кратко и доказательно каждый пункт плана, выбери разумную и эффектную форму записи.
3. Сформулируй и запиши вывод.

КАК СОСТАВИТЬ ТЕЗИСЫ

Тезис-положение, кратко излагающее какую-либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, оклада, сочинения.
1. Познакомься с содержанием материала, обрати внимание на шрифтовые выделения, эта подсказка тебе поможет в работе.
2. Разбей текст на смысловые блоки (с помощью плана или отчеркиванием).
3. Определи главную мысль каждой части (можно подчеркиванием).
4. Осмысли суть выделенного, сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексту.
5. Тезисы пронумеруй - это позволит сохранить логику авторских суждений.
6. Отделяй пробельной строкой один тезис от другого - это облегчит последующую работу с ними.

ПРАВИЛА ЗАПИСИ ТЕКСТА

1. Запись должна быть компактной, убористой, чтобы на странице уместилось как можно больше текста - это улучшает его обозреваемость.
2. В тексте необходимо применять выделения и разграничения: подчеркивания и отчеркивания (для выделения заголовков и подзаголовков, выводов, отделения одной темы от другой). В процессе первой записи выделения лучше делать чернилами, которыми написан весь текст; вторичное выделение можно делать другим цветом (при этом только не следует превращать текст в простые картинки); отступы (для обозначения абзацев и пунктов плана); пробельные строки (для отделения одно мысли от другой0; нумерацию; выделение текста с помощью рамки (обычно в рамки заключают определения, формулы, правила, законы).   Со временем у вас выработается своя система выделений.
3. При записи текста необходимо пользоваться сокращениями.

Как делать выписки

Выписать - найдя в источнике нужную мысль, списать ее, записать.



Родителям
Должен знать каждый
Здоровый Образ Жизни
Это интересно
Праздники
Праздники России
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz