Вторник, 23.04.2024, 21:38 j
DSCN9206Мельчакова ЛенаФотография 1Фотография 1Фотография 1что-то вдруг все застеснялисьКожевникова ТаняГридюшко КатяФотография 1DSCN9190
Учись учиться
Фотолетопись
Наш опрос
Что должна "давать" школа?
Всего ответов: 89
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Дневник.РУ

НОТ школьника

     
 
 
 
     
  Основы эффективного запоминания – революционные открытия о том, как работает наша память и как надо запоминать!  
     
     
 
 
 
     
 

Благодарим за проявленный интерес к нашей информации! Это подтверждает, что составление и постоянное пополение словарного запаса – действительно, весьма сложная проблема при изучении иностранного языка.

Дело в том, что запоминание новых слов – почти не регулируемый процесс, зависящий от индивидуального развития памяти. Однако решения проблемы есть – и они работают эффективно, что многократно проверено нами, разработчиками мультимедийного компьютерного тренажёра для запоминания иностранных слов.

Получите рекомендации переводчиков и преподавателей, лингвистов и психологов – самые передовые достижения современной науки!

 
     
     
     
 
 
 
     
 

 

 
 
     
  Почему мы забываем? Why do we forget?  
     
     
 
 
 
     
 

…Забывание прежде всего связано с неумением вспомнить, другими словами, с неумением подобрать нужный ключ к нужной двери, за которой лежит нужная информация….Почему же возникает эта «невозможность»? Причин может быть множество, всех не перечислить. Остановимся лишь на самых главных из них.


Итак, основными причинами того, что человек забывает информацию или испытывает трудности при ее запоминании, являются следующие:

 
     
     
 
 
 
 
 
     
 
 
 
     
 
  • Недостаточная концентрация внимания.
  • Несоблюдение основных законов памяти.
  • Сложность самой информации для запоминания и ее плохая организация.
  • Слабо развитая природная память.


Все эти причины обычно взаимосвязаны друг с другом, и часто одна из них способствует появлению других. На протяжении всего раздела, посвященного памяти, мы будем стараться устранить их все.

 
     
     
 

Начнем мы с самой частой причины забывания — недостаточной концентрации внимания.

Что же может помешать сконцентрировать его?

 

  • Если вы спешите. (В этом случае ваше внимание направлено не на запоминаемую информацию, а на то, чтобы успеть.) Если вас отвлекают. (Внимание рассосредотачивается, мысль уходит, наслаиваются другие мысли...)
  • Внешние помехи (например, шум).
  • Если вы прерываетесь. (Почти то же самое, что и в предыдущемслучае.)
  • Если вы устали. (Качество любой умственной работы снижается при усталости! Плюс мешают предыдущие впечатления.)
  • Плохое самочувствие.
  • Если вы очень возбуждены (например, после спортивной игры).
  • Находитесь под воздействием какого-либо чувства (радость,обида и т. п.).
 
     
     
 
 
 
 
 
     
 
 
 
     
 
  • Если испытываете волнение, страх, тревогу.
  • Кто-то оказывает на вас давление.
  • Собственные посторонние мысли (не дают сосредоточиться на нужном).
  • Отсутствие интереса к информации, которую нужно запомнить.
  • Если вы не понимаете смысла этой информации.
  • Отсутствие навыка сознательно концентрировать внимание. (Напротив, наличие этого навыка помогает бороться с большинством из вышеперечисленных причин.)
 
     
     
 
 
 
 
 
     
 
 
 
     
 

Вот далеко не полный перечень причин, способных помешать концентрации, а значит, и запоминанию. Теперь отметьте в этом списке те из них, что не раз мешали вам сконцентрировать внимание.

Причины, которые систематически мешают вам, обведите, поставьте восклицательный знак — одним словом, сделайте все, чтобы привлечь собственное внимание к этим мешающим факторам!

А в будущем постарайтесь отслеживать влияние таких факторов и делать все возможное, чтобы предотвратить их негативное воздействие.

  • Какой практический вывод нужно сделать?

Перед тем как что-либо запомнить, нужно прислушаться к своему состоянию! Возможно – отложить запоминание или же постараться нейтрализовать фактор, мешающий концентрации внимания.

Ну, например, не стоит приступать к запоминанию, если вы куда-то торопитесь и все ваши мысли «уже там». А если уж вы вынуждены запоминать в таких обстоятельствах, то отдавайте себе в этом отчет, то есть знайте, что вероятность забывания повышается, и спустя какое-то время проверьте то, насколько хорошо вами усвоена информация.


Однако редко когда мы бываем избавлены от всех факторов, входящих в этот список, поэтому, чтобы предотвратить снижение результатов, научитесь применять специальные средства:

во-первых, постарайтесь овладеть приемами сознательной концентрации внимания.

во-вторых, нужно научиться успокаиваться и расслабляться.


Рекомендация для тех, кто хочет уменьшить потери при запоминании путем правильной организации своей деятельности.

Не надо заучивать два даже разнородных материала один за другим. Лучше после запоминания одного материала перейти к любым другим занятиям, в которых задача запомнить не ставится. (Не забывайте, что эти занятия не должны быть для вас субъективно трудными.) После этого можете заучивать следующий материал.

Родителям
Должен знать каждый
Здоровый Образ Жизни
Это интересно
Праздники
Праздники России
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz