Пятница, 26.04.2024, 17:56 j
"Бумбараш" 2012 театр Молодежи АлтаяФотография 1Фотография 1Фотография 1ouSFk-ibDZsDSCN9262DSCN9246"Бумбараш" 2012 театр Молодежи Алтая"Бумбараш" 2012 театр Молодежи Алтаясумерки в "Кристалле" 2011qUVIQKvxPTQ
Учись учиться
Фотолетопись
Наш опрос
Что должна "давать" школа?
Всего ответов: 89
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Дневник.РУ

Советы родителям

трудные детиРекомендации родителям «трудных» подростков

Необходимо знать и помнить, что вызывающее поведение подростков, всего лишь проявление «защиты». У всех обследуемых психологами трудновоспитуемых детей, выявлялась крайне низкая самооценка и повышенная ранимость, которую они скрывают неподчинением и агрессией. В повседневной практике родителям таких детей необходимо постоянно корректировать их поведение , развивать нужные качества личности и черты характера, преодолевать недостатки. В этих случаях взрослые должны использовать  разумные методы и приемы педагогического воздействия.

      доверие;

      моральная поддержка и укрепление веры в свои силы;

      вовлеченность в интересную деятельность;

      проявление доброты, внимания, заботы;

      просьба;

* поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, выражение
положительного отношения).

Применяя поощрение, следует руководствоваться такими положениями:
-   поощряется только тот положительный поступок, который является нерядовым для данного учащегося или в данных условиях;
- любое поощрение должно вызывать у трудновоспитуемого ребенка положительные
эмоции;

         форма и цена поощрения должны компенсировать те трудности, которые преодолел ребенок, совершив данный положительный поступок, они должны быть значимы для данной личности, поэтому надо учитывать ее индивидуальные особенности;

         награда должна быть каждый раз, когда совершается нерядовой поступок;

- поощряя ребенка, следует указывать конкретный поступок, являющийся причиной
награды;

- помните важнейшее положение: чтобы ни случилось, не лишайте ребенка
заслуженной похвалы и награды;

      никогда не отнимайте подаренного вами или кем бы то ни было; ребенок должен знать, что, несмотря ни на что, он хороший. И этого простого и главного утверждения родителей и учителей дети ждут от них каждый день;

      ребенку необходима своя доля свободы от приказаний, распоряжений, уговоров взрослых, особенно однообразных внушений. Будем помнить о внушаемости ребенка, Уважайте тайну ребенка;


- если обстоятельства вынуждают, приказывайте решительно и твердо, но
обязательно весело и жизнерадостно;

-     всегда учитывайте состояние ребенка;
-     не унижайте ребенка;

-    избегайте «навешивания ярлыков», соблюдайте закон неприкосновенности личности. Определяйте только поступки, только конкретные действия. Не «ты плохой», а «ты сделал плохо», не «ты жестокий», а «ты жестоко поступил».

«авансирование» личности.
Предоставление ребенку определенного блага, высказывание положительного мнения о личности, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает.

* обходное движение.
Различное отношение взрослого к ребенку находит в каждом отдельном случае свой особый отклик. Например, ребенок, совершивший проступок, находится в очень затруднительном положении, в крайнем напряжении: товарищ относится к нему враждебно, подозревает или обвиняет его в чем-то. Конфликт нарастает, приближается развязка. В таких условиях безоговорочная поддержка педагога или родителя силой своего авторитета производит на ребенка сильное впечатление: он удивлен неожиданностью событий; опасность минует, он счастлив. Тревога и напряжение сменяются облегчением и радостью. И конечно, ребенок благодарен взрослому за поддержку. Такие минуты не забываются. Взрослый становится для него близким человеком, которому можно доверить свое сокровенное. Естественно, у школьника возникает желание как-то выразить благодарность, в связи с этим появляется стремление .исправить поведение. На него легче впредь оказать педагогическое воздействие. Такой прием, связанный с защитой ребенка от обвинения коллектива, А.С.Макаренко назвал обходным движением.

* прощение.
Умение прощать — необходимейшее качество для педагога и родителей. Самое главное трезво оценивать факты. Учитель и родитель должны уметь любого в любом случае простить; все понимать это все прощать.

убеждение и личный пример.
Убеждение — это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример -важный аргумент правоты педагога или родителя.
Тончайшим инструментом воздействия на душу ребенка является слово родителей, педагогов. Применяя его, необходимо соблюдать чувство меры, не переходить на крик. Крик - это педагогическое невежество. Он воспринимается детьми как несправедливость. Опора на лучшие качества личности трудного ребенка, вера в его силы и возможности, доверие к нему - вот что обеспечит успех. Для всех случаев справедливо одно: какой бы поступок ни совершил ребенок, он нуждается в сочувствии. Оно ему не навредит, но растопит лед недоверия и отчуждения. Это первый шаг взрослых на пути к ребенку, что правильно понять его, принять и вовремя помочь.

Родителям
Должен знать каждый
Здоровый Образ Жизни
Это интересно
Праздники
Праздники России
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz