Чтобы общение с окружающими не создавало проблем и приносило радость
Несколько рекомендаций, которые помогут вам в общении с людьми 1) проявляйте уважение к мнениям других людей; 2) научитесь видеть достоинства в других людях, быть искренними, сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях; 3) прежде чем осудить других, постарайтесь понять их и выяснить, почему они поступают так, а не иначе; 4) если вы не правы, открыто признайте это; 5) стремясь убедить человека, дайте ему сначала возможность выговориться; 6) начинайте беседу, в которой вы хотите кого-то убедить или переубедить, с демонстрации дружеского отношения; 7) беседуя с людьми по вопросам, в которых у вас имеются разногласия, не следует начинать разговор именно с них; 8) проявляйте искренний интерес к другим людям; 9) запоминайте имена людей, с которыми вам приходится общаться; 10) почаще улыбайтесь; 11) укрепляйте у людей веру в собственные силы; 12) повышайте свою эрудицию, больше читайте, 13) интересуйтесь событиями в нашей стране и за рубежом. Ведь, чтобы стать интересным собеседником, необходимо много знать.
При возникновении напряжения в общении проявите:
1) внимание к собеседнику; 2) доброжелательность, дружелюбие, расположенность, уважительное отношение; 3) естественность; 4) терпимость к его слабостям; 5) сочувствие к нему, участие; 6) выдержку, самоконтроль; 7) спокойный тон; 8) лаконичность, немногословность. Стройте фразы так, чтобы они вызывали нейтральную или позитивную реакцию со стороны собеседника; 9) постоянно поддерживайте обратную связь с собеседником; 10) чуть затягивайте ритм, темп беседы, если собеседник излишне взволнован и слишком быстро говорит; 11) старайтесь смотреть в глаза партнеру, на его лицо, руки, позу, следите за их изменениями; 12) попытайтесь мысленно встать на место партнера и понять, какие события привели его в такое состояние.
Если вы хотите, чтобы общение привело к конфликту:
перебивайте партнера;
сознательно проявляйте личную антипатию;
придирайтесь по мелочам;
подчеркивайте разницу между собой и партнером;
высказывайте партнеру подозрение в его негативных побуждениях;
угрожайте;
преуменьшайте вклад партнера в общее дело и преувеличивайте свой;
не признавайте свои ошибки или правоту собеседника;
постоянно навязывайте свою точку зрения;
систематически отрицайте слова партнера;
демонстрируйте постоянную занятость и игнорируйте попытки партнера установить контакт;
создавайте дефицит времени для решения проблемы или резко убыстряйте темп беседы;
проявляйте некомпетентность;
будьте неискренними;
проявляйте несдержанность;
нарушайте персональное пространство.
Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость, украшенная приятной улыбкой. (Сервантес)
И еще: Всегда исходите из того, что перед Вами - хороший человек. Боль, которую он причинил Вам, простите. Его поступок был вызван ситуацией или стал результатом недоразумения, т.е. недостатком чьего-то разумения. Не замечает, что делает, — обратите внимание; Не понимает, к чему приводит его поведение - объясните; Не знает, как сделать лучше, - подскажите; Переживает, — успокойте.