Профессор кафедры возрастной психологии Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Наталия Авдеева советует начинать подготовку к учебе с чтения книг, повторения пройденного или с разговоров о том, соскучился ли ребенок по своим школьным друзьям и занятиям. «Надо сделать так, чтобы у ребенка не возникало ощущения, что все хорошее сейчас кончится, а начнется что-то плохое и серое», — считает специалист.
В свою очередь профессор кафедры возрастной психологии МГППУ Галина Логинова отмечает, что если родители думают, что их ребенок за время новогодних праздников отдохнул, набрался сил и сразу готов с головой окунуться в учебу, то они ошибаются.
После бурного и яркого отдыха в привычный ритм ребенок должен входить постепенно. В последние дни родители должны проговорить с детьми, подвести итоги каникул, поинтересоваться, что запомнилось больше всего, это позволит уравновесить полученные за праздники эмоции и подготовить ребенка к школе, советует Логинова.
«Много ярких впечатлений, они накладываются одно на другое, и это приводит к разбалансировке, когда уже невозможно сдержать состояние эмоционального спокойствия. Все идет на взлете и аффектах, либо на падении эмоций — слезы, истерика, плач», — отмечает психолог.
По словам Логиновой, школьные педагоги совершают ошибку, если в первые дни после праздников сразу начинают изучать тяжелые темы.
«Они считают, что после каникул у детей много сил, и они начинают детей погружать в тяжелые учебные задачи, а дети после праздников не могут их усвоить, надо постепенно вводить ребенка в учебный процесс», — считает эксперт.
Педагоги должны дать ребенку пару дней, чтобы он втянулся в учебу. «Первая неделя должна быть учебно-игровой и строиться на эмоциональном переживании каникул, а потом уже включать и учебную деятельность», — отмечает Логинова. По ее мнению, так ребенок не заметит резкого перехода от праздников к будням.